Странный глаз | Фильм | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Джон Эшбери, "Система"

В 1987 году слово «извращение» исчезло из словаря психиатрической терминологии. Терминологическая перестановка была в некоторой степени следствием исключения гомосексуализма из списка психических заболеваний - решение Американской психиатрической ассоциации было принято в 1974 году. Предыдущее понимание извращения также содержало термин гомосексуализм, и этот термин перестал быть аберрацией болезни. Извращение поэтому было заменено приходом - термин с греческим происхождением, буквально объясняющий, кто «ищет возбуждение как реакцию на сексуальные объекты, которые не являются частью модели стимула / реакции». В этой концепции извращенный характер в научном понимании также утратил обращение, до сих пор рассматриваемое как преступление - изнасилование или сексуальное убийство. Парафилистский аспект приобрел сексуальная фантазия, которая не имела ничего общего с извращенной практикой. По крайней мере, эта интерпретация интерпретируется французским психоаналитиком Элизабет Рудинеско в книге «Наша темная сторона. Из истории извращений. "
Проблема с изменчивостью объема значений определений и понятий, очевидно, не нова, но она все же позволяет находить необоснованные пути в рамках понимания. Рудинеско рассматривает извращенные, литературные и исторические случаи возникновения «нашей темной стороны», отслеживает следы зла, пульсирующие явления и события и, прежде всего, исследует их трансгрессивную природу. Анализируя преступления нацистов, он подрывает их медицинские классификации, которые интерпретируют их как последствия психических заболеваний, зависимостей или отклонений - он рассматривает их с точки зрения «национализированных или нормализованных факторов наслаждения удовольствиями от зла». Он учитывает отдельные случаи, но вписывает их в совокупность институтов, механизмов власти и подчинения, основанных на насилии связей зависимости, действующих в данную эпоху, общества и мировоззрения. Как и Мишель Фуко, Элизабет Рудинеско анализирует системность систем, разоружает веру Сэйда в садизм, критикует теорию Питера Сингера, исследует причины ее широкой популярности.

Джон Эшбери, "Система"

Фильмы показывают нам, как мы все еще не знаем самих себя - это что-то вроде повседневной жизни или жизни, которая, как вчерашняя газета, быстро уходит в древнюю историю, но таким образом, что появляется новая сторона, новое лицо, поверхность, на котором может появиться новая фраза, чтобы через мгновение воссоединиться с историей, иначе будет пустой белый, который будет делать то же самое.

Точное рассмотрение случаев извращений, которые являются частью систем государств и обществ, и в то же время подрывных по отношению к ним, является одним из способов взглянуть на моменты, когда здание понимания начинает дрожать в своих основах. Другой метод отслеживания нарушений может быть также получен из уже упомянутого Фуко, но в этом случае перспектива не обязательно сфокусирована на путаницах извращенного индивида в институционализированных механизмах порядка и запрета. В дополнение к рассмотрению принципов посредничества - между поведением и признанием как извращенным, между нарушением и его воздействием на социальные и политические нормы, между формированием образа извращения и его фактическим воздействием - вы можете сосредоточиться на самом носителе. Или скорее: о странных отношениях между средой и ее получателем, как индивидуумом, так и супра-единицей. При перепутывании в тексте, который для читателя или зрителя несет признаки опасности и обещания.
Томас Уолтер Лакер - автор книги «Одинокий секс. «Культурная история мастурбации» - только на первый взгляд она следует по пути, подобному тому, который выбрал Рудинеско. Поскольку онанизм появляется в «Нашей темной стороне», размышления автора вращаются вокруг вопросов о его медицинском и социальном восприятии и завершаются размышлениями о прорыве в размышлениях о мастурбации, вызванной Фрейдом.

«Позор», С «Позор», С. Маккуин, США 2011

Лакур переносит центр тяжести в другое поле. «История мастурбации, рассказанная Лаккерой, - это не история техники мастурбации и не причины, по которым люди привыкли мастурбировать, а история дискурса о мастурбации или, точнее, реконструкция исторических обстоятельств, которые вызвали дискуссию о вредности этого« преступного деяния », - пишет в предисловии Михаила Павла Марковского. «Эта мастурбация вызвала ярость просветителей-моралистов, что в обществе, ставящем целью почтение к построению прозрачных общественных отношений, где основной чертой человеческой деятельности является открытость, она воспринималась как грех, совершенный тайно, в строго приватном месте, без строгого контроля. Мастурбация - это «неестественная практика, когда люди обоих полов могут осквернять свои тела без присутствия других». Без помощи других . Речь идет не об унизительном удовольствии, а о мастурбации, которая случается одна, разрушает социальное сообщество ». Лакур с дотошностью историка и следствия либерального ироника изучает языки мастурбации, ищет подкожные потоки, протекающие под внешним слоем каждого изображения, и, прежде всего, следует воображению, возникающему в противостоянии индивида с одиноким полом.

Поле для чтения, обведенное Лакером, столь же удивительно, сколь и показательно. С этой точки зрения онанистические практики стали проблематичными не в результате приписываемой им непродуктивности или неестественности. Необратимая связь с экономическим аспектом современности оказывается воспалением - потому что ядром потребления является борьба за власть, а мастурбация сводит на нет его мучительный аспект - и с одиноким чтением. Тихое чтение, закрытие себя в присутствии книг, создание образов в собственном воображении, вступая в отношения с литературой, представляет опасность для общества, общества и экономического обмена. Чтение книг молча, стимулирующих сексуальное воображение, может иметь катастрофические последствия. «Если« балетизация »- это вообще способ присутствия, самопонимания и побега, способ пересечения границ и создания границ, - пишет Лекур, - кол в игре, чтение популярной вымышленной формы - романа - это здорово. Чтение романа может создать новые способы морального присутствия для себя - и во благо, и во вред ». Это изображение и проекция, в отличие от Рудинеско, пронизаны извращением. И они имеют подрывную силу, против которой дрожат основы общества.
Роман имел трансгрессивный потенциал, он открыл поле возможностей для такого нарушения, над которым ни один институт и ни одна политическая система не могли получить власть; единственным учреждением, которое управляло читателем, была литература. Расширение этой линии имело шанс стать кинематографом, даже если киноискусство обвинялось в том, что у него не было своего языка и местоположения на перекрестке - как в дискурсах о кино. Однако в контексте извращенного потенциала кино пример Стива МакКуина кажется бесценным.

«Голод», С «Голод», С. Маккуин , США 2008

МакКуин в обоих своих фильмах - «Глоди» и «Позор» - отклоняется от повествовательных и психологических схем, к которым мы привыкли в подавляющем большинстве экранных изображений. Трудно сказать, что он играет с образцами для подражания, потому что он на самом деле не использует их вообще. Он также не создает портрет героя, он не остается верным матрице причин и следствий. С самого начала он возлагает ответственность на глаз зрителя, переносит нагрузку на визуальную и эстетическую идентификацию, открывает канал чувственного воображения. «В любовных сценах я говорила исполнителям:« Помните, что секс на экране практикуют четыре человека. Помимо вас есть еще камера и зритель », - говорит МакКуин в интервью« Газете Выборча ». «Я хотел поставить зеркало перед обществом, я не пытался шокировать себя силой». Независимо от того, относимся ли мы к «Позору» как к фильму о секс-токсизме и заключении человека в тюрьму с вечно неудовлетворенной потребностью, думаем ли мы о нем как о видении освобождения от телесности, как зрители, мы становимся участниками телесной битвы.
Экранные идеи превращаются в наши личные проекции, как страхи, так и желания. Выступая в качестве наблюдателей, мы объединяемся с изображением, и, кроме того, МакКуин склоняет нас к тому, чтобы выставить свою интимность на эту конфронтацию. Опыт «Позора» - это не коллективный опыт, а путешествие в мир одинокого секса, присутствие в себе, подобное, возможно, молчаливому чтению, во время которого тает барьер между собственным опытом и опытом другого.
Под верхним слоем нового фильма Маккуин - тот, который можно прочитать как портрет случая, трактат об одиночестве, рассказ о самоубийственном побуждении - есть пространство, в котором можно получить доступ к извращенному глазу зрителя. В Брэндоне он видит Салливана не в страданиях, а в реализации желаний и исполненных фантазий. И создает мораль для себя; поглощенный картиной, он сталкивается с удовольствием смотреть на добро и зло, за пределы добра и зла.

Текст доступен по лицензии Creative Commons BY-NC-ND 3.0 PL (Признание - Некоммерческое использование - Нет зависимых работ).

Похожие

Это сегодня. Открытие выставки Jolanta Marcolla и презентация фильмов Arton Review
Galeria BWA Zielona Góra приглашает вас на открытие выставки Jolanta Marcolla «Собственная комната» и презентацию лучших экспериментальных фильмов из серии Arton Review. Вернисаж и демонстрация сегодня в 19:00. Большинство работ Иоланты Марколлы - ее фильмы, фотографии, в том числе необычные фотоколлажи, а также видеоролики - были созданы в течение одного десятилетия, в 1970-х годах. На выставке в BWA Zielona Góra Gallery будут представлены работы, выполненные в каждом
QNAP TS-328 в тесте: RAID-5 NAS для быстрого резервного копирования по USB
... вляется первым производителем NAS с тремя каркасами жестких дисков и считается «самым экономичным RAID 5 NAS для домашних пользователей». В тесте TS-328 остается промежуточным решением с сильными и слабыми сторонами. При резервном копировании через USB все остальные NAS на удивление явно отстают. Три отсека для RAID 5 TS-328 является первым сетевым хранилищем QNAP с тремя отсеками для жестких дисков, специально предназначенными для массива жестких дисков RAID 5.

Популярное
Святого Спиридона Тримифунтского церковь. / Ломоносовский район, Ломоносов город. / Русские Церкви
Святого Спиридона Тримифунтского церковь. Ломоносовский район, Ломоносов город. В г. Ораниенбауме до 1838 г. было только две церкви: Св. Великомученика Пантелеймона в Ораниенбаумском дворце

К теме архитектура
Архитектура Древней Греции Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого

Храм-подворье святителя Николая Чудотворца в Бари сегодня
Вряд ли в России найдется дом православного человека, в котором бы не было иконы святителя Николая Чудотворца. Точно так же среди нашего верующего народа вряд ли обнаружишь того, кто, помолившись святителю

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы 1) Место праздника в границах православного богослужебного года. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — один из важнейших — двунадесятых — годичных

Дивеево и окрестные святыни – путеводитель для паломников
Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская женская обитель является одной из главных святынь Православного мира. Она, наравне с Афоном, Иверией и Киевом, считается одним из четырёх земных уделов Божией Матери.

Храм Архангела Михаила
Как свидетельствуют некоторые источники, в 1669 году деревянная церковь во имя Архистратига Михаила в селе была отстроена заново. В переписных книгах Московского уезда 1675 года, говорится: "...в Сетуньском

Прохождение Dark Souls III - Прохождение Dark Souls III - Cathedral of the Deep - Храм глубин
Посмотрите левее от костра на той площадке, где вы сражались с The Crystal Sage / Знатоком кристальных чар . Пройдите по дорожке, и вы увидите пару мясников с клеткой на спинах и проповедницу   (толстая

Вечерняя Москва - Первый шаг к храму Будды. В Отрадном открылась буддийская Ступа Просветления
Храм для всех Большая огороженная стройплощадка, песок и гравий, дорожка из бетонных плит – вокруг ступы скоро начнутся полномасштабные работы по возведению стен основного храмового комплекса. А пока

Храм Святого Георгия Победоносца в селе Илор. Экскурсии по Абхазии. Туристическая компания РУСАЛТУРС
Экскурсии Одна из народных легенд рассказывает: «Один местный князь в лесу во время охоты ранил оленя. Убегая, животное скрылось в густых зарослях. Охотник преследовал его, и следы крови привели

Кто создал Храм в село Быково – Баженов или Казаков? 1
Не один раз я упоминал про православно-масонский Храм Владимирской иконы Божьей Матери, рядом с которым жил в ранние школьные годы, катался рядом с ним на коньках, вообще привык к его готическому силуэту.

Счетчики