Грег Джонсон, «Важность философии для политических изменений»

3 128 слов   Английский оригинал   здесь   Название этого эссе несколько вводит в заблуждение, потому что я намерен доказать, что философия важна для всей человеческой деятельности, а не только для политики 3 128 слов

Английский оригинал здесь

Название этого эссе несколько вводит в заблуждение, потому что я намерен доказать, что философия важна для всей человеческой деятельности, а не только для политики. Философия не только метаполитическая, но и «мета-все» [1]. Но я знаю, что мои читатели интересуются политическими изменениями, поэтому это был мой подиум, чтобы побудить вас читать. Более того, я утверждаю, что философия не только значима для жизни, но и имеет огромное значение.

Философия - это поиск мудрости, и мудрость необходима для достижения успеха во всех сферах жизни, включая политику. Мудрость - как я говорю - безусловно хороша. Вы никогда не можете быть слишком умным. Однако все остальные товары, к которым мы стремимся, полезны для нас, только если мы используем их с умом. Поэтому мы также должны искать мудрости, чтобы все наши поиски были добавлены к хорошей жизни, чего мы все в конечном итоге хотим.

В поисках хорошей жизни

Первой предпосылкой моих рассуждений является следующий тезис: «Все люди стремятся к хорошей жизни так, как они ее воспринимают».

Когда у людей есть выбор, они выбирают вариант, который, по их мнению, лучше для них в данный момент. Даже если им придется выбирать между двумя плохими вариантами, они выберут то, что является менее злым в данный момент. Это предпочтение воспринимаемого добра во всей человеческой жизни - это то, что я подразумеваю под «поиском хорошей жизни в том виде, как она воспринимается».

Фраза «как они их воспринимают» важна, потому что она подчеркивает, что мое предположение является прежде всего психологическим постулатом о выборе воспринимаемого блага. Мы выбираем то, что нам кажется лучшим в данный момент, даже если позже мы узнаем, что ошибались.

Однако использование фразы «как их воспринимать» не означает, что все хорошее является субъективным, то есть объективного блага не существует.

Субъективное добро - это то, что хорошо, потому что мы этого хотим . Объективное добро само по себе хорошо . Так что это то, что мы должны хотеть, хотим мы этого или нет.

Общим синонимом утверждения о субъективности ценностей является релятивизм . Общим синонимом идеи объективных ценностей является абсолютизм . Ни один объективный или абсолютист всерьез не утверждает, что все хорошее является объективным или абсолютным. Но есть субъективисты, которые утверждают, что все хорошее является субъективным или относительным.

Против релятивизма

Существует простой аргумент в пользу существования объективного блага и, следовательно, против истины тотального субъективизма. Все люди стремятся к хорошей жизни так, как они ее воспринимают. Однако большинство людей не счастливы. Моральный субъективизм или релятивизм не могут этого объяснить.

Моральный релятивист просто утверждает, что хорошая жизнь - это все, что мы определяем. Но если я определяю хорошую жизнь для своих нужд, то у меня нет объяснения тому, что у меня нет хорошей жизни. Моральный релятивизм - это просто представление о том, что в игре жизни мы можем устанавливать правила во время игры. Но если вы можете сами составить правила, у вас нет оправданий, если вы не выиграете. Даже если вы страдаете от ужасной катастрофы, релятивист скажет, что вы можете просто определить свою ситуацию как хорошую.

Так почему, если мы все ищем хорошую жизнь, как мы ее воспринимаем, многие из нас недовольны своей жизнью? Наилучшим объяснением является наличие объективных условий для хорошей жизни, которых нет у большинства из нас.

Есть два основных способа не соответствовать этим условиям. Во-первых, есть не зависящие от нас факторы, которые я называю судьбой , хорошие или плохие. Во-вторых, есть факторы, которые находятся под нашим контролем, такие как наши мысли и действия. Даже самый бесстрашный поиск хорошей жизни потерпит неудачу, если судьба нам не благоприятна, или мы неправильно понимаем или действуем.

Другой термин, который часто используется как синоним хорошей жизни, - это «счастье». Есть два понимания счастья: субъективное и объективное. Субъективное счастье - это чувство, а именно хорошее настроение . Объективное счастье - это состояние бытия, а именно хорошее бытие . Хорошую жизнь можно отождествить со счастьем в смысле быть хорошим. И в идеале хорошие существа должны увенчаться счастьем в субъективном понимании.

Каждый скорее будет чувствовать себя счастливым, чем несчастным. Но субъективное счастье не является высшим благом. Иногда у людей есть дела поважнее. Жизнь часто заставляет нас выбирать между субъективным счастьем и высшим благом. Например, некоторые люди выбирают долг вместо счастья. Они предпочитают быть благородными, чем чувствовать себя хорошо. Но в таких случаях можно сказать, что люди жертвуют субъективным счастьем ради объективного добра .

Условный товар и безусловный товар

Вторая предпосылка моих рассуждений - это различие между условным и безусловным благом:

Условное добро - это то, что хорошо в определенных условиях и плохо в других.

Безусловное добро - это вещи, которые хороши в любых условиях и никогда не могут навредить человеку.

Условный товар может стать плохим из-за обстоятельств, таких как плохое время, плохое место, плохая интенсивность или плохой заказ или отношения с другими товарами. Слишком много хорошего может быть плохо. Но вы никогда не сможете получить слишком много безусловного добра. Это хорошо независимо от времени, места, интенсивности и других обстоятельств.

Части хорошей жизни

Чтобы наслаждаться хорошей жизнью, мы должны приобретать и поддерживать определенные товары, которые являются частью хорошей жизни. Ниже я представляю эти элементы - от самых основных до более сложных:

  • питание
  • вода
  • укрытие
  • движение
  • сон
  • безопасность
  • здоровье (физическое и психическое)
  • красота
  • материальные блага
  • семья
  • друзья
  • секс
  • развлечения
  • самоуважение
  • уважение к другим
  • достижения
  • знание
  • интеллект

Эти товары являются условными или безусловными? Я хочу доказать, что все они условны, потому что вы можете представить себе ситуации, в которых они могут стать плохими. У вас может быть слишком много воды, слишком много еды, слишком много движения, слишком много отдыха, слишком много секса, слишком много развлечений и т. Д. Вы можете быть слишком богатыми или слишком красивыми.

Вы можете быть слишком здоровым? Вероятно, нет, потому что физическое и психическое здоровье являются фундаментальными компонентами нашего благополучия. Но вы можете быть - по крайней мере - слишком перегружены своим здоровьем, пока другие товары не будут забыты.

Вы, конечно, можете иметь слишком высокую самооценку; ты можешь быть слишком популярным; Вы можете быть слишком сосредоточены на своих достижениях. Он также может знать слишком много или слишком мало для своего блага.

Хотя составляющие хорошей жизни иногда могут быть плохими, хорошая жизнь всегда и определенно хороша. Поэтому большая проблема хорошей жизни: как создать безусловный товар из условных товаров, как стремиться к безусловному товару с помощью условно хороших средств.

Нет условий, в которых мы не хотели бы жить хорошей жизнью. Но не каждая жизнь - это хорошая жизнь. Сама жизнь не безоговорочно хороша. Такова только хорошая жизнь. Таким образом, если данная жизнь не стоит того, чтобы ее прекращать, она означает не отказ от ценности хорошей жизни, а ее утверждение. Короче говоря, хорошая жизнь может также содержать хорошую смерть.

Приобретение компонентов хорошей жизни

Есть два основных источника компонентов хорошей жизни: судьба и работа . Судьба капризна и несправедлива. Некоторые люди рождаются здоровыми, красивыми, умными и талантливыми. Некоторые из них богаты и привилегированы. У некоторых есть счастливые, любящие семьи. Некоторые рождаются в цивилизованных, мирных, богатых обществах. Остальное принадлежит всему спектру противоположностей. Работа - один из способов, которым мы пытаемся исправить несправедливость судьбы.

И судьба, и работа сами по себе являются условным товаром. Человеку может быть слишком повезло, потому что несчастье - это один из способов обрести силу и характер - хотя, если кому-то повезет, его слабость никогда не будет испытана. Человек может работать слишком много или придавать работе слишком большое значение в своей жизни.

Вопрос использования товара

Работа и судьба - это два способа получить товар. Но чтобы жить хорошо, недостаточно иметь хорошее. Мы также должны использовать их . А поскольку условные блага могут превратиться во зло, их недостаточно использовать. Мы должны использовать их хорошо ; мы должны хорошо использовать все вещи.

Мудрость - это умение хорошо использовать все вещи. Противоположностью мудрости является глупость, склонность использовать все вещи неправильно.

Без мудрости ничто из того, что у нас есть, не будет хорошо для нас. Судьба дает многим людям много даров: здоровье, красоту, социальный статус, богатство и т. Д. Но если человеку не хватает мудрости, чем больше даров, тем больше вероятность катастрофы. Классическим примером является Диана, принцесса Уэльская, которая имела все преимущества в своей судьбе, но тем не менее не смогла вести хорошую жизнь, главным образом из-за глупых выборов. Великие дары в сочетании с великой глупостью приводят к трагическим последствиям. Действительно, глупые люди лучше справляются с небольшим количеством подарков, потому что у них меньше возможностей навредить себе и другим людям.

Однако, благодаря мудрости, вы можете вести хорошую и счастливую жизнь, даже если судьба дарит вам небольшие дары и приносит вам много страданий. Судьба раздает карты всем нам. Некоторые получают хорошую сделку, другие становятся плохими. Но люди, которые глупо разыгрывают хорошую руку, могут в конечном итоге проиграть, тогда как люди, которые мудро разыгрывают плохую руку, могут победить. Таким образом, мудрость является великим уравнителем возможностей. Мудрость позволяет нам бороться со злом и создавать свое собственное счастье.

Условные товары способствуют хорошей жизни только при разумном использовании . Без мудрости ни один из условных благ, предоставляемых удачей или трудной работой, не обязательно будет способствовать счастливой жизни. Мудрость является непременным условием

Следовательно, мудрость, как и хорошая жизнь, является безусловным благом . Нет условий, в которых человек может быть глупее мудрее. Человек может быть слишком богатым, умным или красивым в ущерб себе. Но человек никогда не может быть слишком мудрым для своего вреда. Мудрость неизменно связана с хорошей жизнью. Оно никогда не уходит от добра, и поскольку оно никогда не упускает его из виду, оно может направить все другие вещи к добру. Следовательно, мудрость - это самая важная составляющая хорошей жизни, вторая в порядке самой хорошей жизни.

Если мы серьезно относимся к хорошей жизни, то поиск мудрости, а именно философии, должен быть нашей первой и самой важной задачей, даже более важной, чем поиск условных благ. Потому что чем больше товаров мы приобретаем без мудрости их использовать, тем больше они угрожают нашему доброму существу.

Всегда ли необходима мудрость, чтобы вести хорошую жизнь?

Я утверждал, что мудрость необходима для хорошей жизни. Но всегда ли это необходимо? Возможно ли, по крайней мере, что человек, равнодушный к мудрости или даже полный дурак, мог бы вести хорошую жизнь? Мир полон беззаботных людей, которые вообще не думают о завтрашнем дне; люди, которые верят в доброту незнакомцев, Бога или Матери Природы; люди, чьи пенсионные планы ограничены выигрышем в лотерею; наркоманы, которые думают, что "все в порядке" и т. д.

Вы можете по крайней мере предположить, что некоторым из этих людей действительно повезло. Судьба может не только дать им особые дары, но и сделать это в нужное время, в нужном месте и в правильном направлении, чтобы они никогда не пытались правильно что-либо использовать. Более того, эта счастливая полоса может длиться всю жизнь. Конечно, это не очень вероятно.

Наслаждаться хорошей жизнью только благодаря удаче можно назвать раем для дураков. Но только дурак будет рассчитывать на это. Начало мудрости - это решение не быть счастливым, а создать свое собственное счастье. (Даже Форрест Гамп не просто полагался на свои вещи. У него также было хорошее чувство слушать то, что говорила ее мать.)

Достаточно ли мудрости , чтобы вести хорошую жизнь?

Идея, что только мудрости достаточно, чтобы вести хорошую жизнь, эквивалентна утверждению, что жизнь зависит только от того, что мы можем контролировать, и, следовательно, мы можем вести хорошую жизнь без даров судьбы и даже в худшем несчастье. Римские стоики, Сенека и Эпиктет, утверждают, что мудрости достаточно, чтобы вести хорошую жизнь, и поэтому хороший человек невосприимчив к несчастью.

Хотя это не место для доказательства этой позиции, я думаю, что мнение стоиков привлекательно, но неверно. Я следую за Аристотелем, который утверждает, что хорошая жизнь требует большего, чем просто добродетель. Это также требует внешних благ, которые мы должны получить благодаря судьбе и работе. Тем не менее, внешние товары не полностью под нашим контролем. Поэтому хорошая жизнь не застрахована от несчастья.

Если мы вынуждены выбирать между внешними благами и духовными благами, мы всегда должны выбирать духовные блага. Но тогда мы больше не говорим о хорошей жизни, а только о наименее плохой жизни. Сократ утверждал, что праведный человек, которого преследуют, осуждают и мучает общество, находится в лучшем положении, чем коррумпированный человек, который наслаждается всеми дарами судьбы. Но это не значит, что добродетельный человек, висящий на виселице, ведет хорошую жизнь.

Теоретическая мудрость и практическая мудрость

Мудрость, о которой я говорю, обычно называется моральной или практической , а не теоретической .

В философии часто выделяют пять областей: метафизика, которая касается существования и места человека во вселенной, включая такие проблемы, как существование бога или богов, а также свобода и бессмертие души; эпистемология, которая имеет дело со знанием и правдой; эстетика, которая имеет дело с красотой; этика или моральная философия, которая имеет дело с хорошей жизнью; а также политическая философия, которая имеет дело с хорошей жизнью сообщества. Моральная и политическая философия не могут быть отделены друг от друга, потому что человек является социальным существом, поэтому он стремится к хорошей жизни в обществе, и хорошую жизнь нужно искать как коллективно, так и индивидуально.

Метафизика, эпистемология и эстетика - теоретические разделы философии. Их открытия сами по себе не практичны, но они, безусловно, имеют отношение к практической философии.

Например, метафизические дебаты о том, является ли душа смертной или бессмертной, существует ли бог или боги, свободны ли мы или решительны и т. Д., Имеют значение для моральной философии.

Эпистемологические споры о вере и разуме, рациональном и чувственном опыте, науке и разговорных знаниях и т. Д. Имеют практическое значение. Более того, все серьезное созерцание использует логические инструменты.

Даже эстетика имеет практическое значение. Эстетика имеет дело с красотой как таковой, а не только с искусством, и красота часто служит руководством в определении того, что является реальным, реальным и хорошим. Более того, ценить красоту, которую можно систематически культивировать, - это один из компонентов хорошей жизни.

Поэтому, даже если практическая мудрость является нашей основной областью интересов, теоретическая мудрость не только теоретическая.

Должна ли теоретическая мудрость быть подчинена практической мудрости? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны спросить, является ли теоретическая мудрость безусловно хорошей. Являются ли метафизические, эпистемологические и эстетические спекуляции хорошими при любых условиях? Я утверждаю, что они не. Даже истинные теории могут быть плохими, если их чрезмерно ищут или не обращая внимания на их контекст и последствия. Следовательно, теоретическая мудрость должна руководствоваться практической мудростью, даже если практическая мудрость основывается на теоретической мудрости.

Но это не означает, что любое теоретизирование должно быть направлено на практические результаты. Красивые и бесполезные вещи, к которым мы стремимся сами, являются элементом любой хорошей жизни, будь то игры, хобби, приключения, открытия, эстетический опыт, научные исследования или метафизические спекуляции.

Не все, что совместимо с хорошей жизнью, должно приносить хорошие результаты . Действительно, некоторые вещи, к которым мы стремимся сами, являются реальными компонентами хорошей жизни, которая также является самоцелью. Следовательно, они не должны приносить хорошие результаты, чтобы способствовать хорошей жизни; они имеют более близкие отношения к хорошей жизни, чем причины и следствия, потому что они уже являются частью хорошей жизни.

Практическая мудрость и практические знания

Суть теории - понимание мира. Суть практики - это изменение мира. В чем разница между практической мудростью и практическими знаниями, такими как искусство или технические навыки?

Как практические знания, так и практическая мудрость связаны с изменением мира. И то, и другое не может быть сведено к изложению фактов или абстрактных принципов и законов. Оба требуют восприятия отдельных, конкретных, меняющихся ситуаций и понимания правильного применения фактов и абстрактных правил в определенных обстоятельствах.

Решающим отличием является то, что практические знания морально нейтральны , поэтому их можно использовать для хороших или плохих целей, тогда как практическая мудрость всегда направлена ​​на добро и, следовательно, по сути своей моральна .

Например, хирурги являются лучшими бойцами, потому что те же навыки, которые могут снять боль, также могут быть использованы для ее запроса. Разница между хирургом и палачом заключается не в знании, а в этике, моральной мудрости, которая обеспечивает правильное использование знаний. (Профессия - это совокупность морально-нейтральных теоретических и практических знаний с этическим кодексом, который использует эти знания в хороших целях.)

вывод

Я утверждал, что все люди стремятся к хорошей жизни, которая безусловно хороша. Но главные составляющие хорошей жизни хороши для нас только в том случае, если они используются разумно. Следовательно, мудрость является наиболее важной составляющей хорошей жизни, потому что без нее все дары судьбы и продукты нашего тяжелого труда могут обернуться против нас и стать скорее источником скорее страданий, чем хорошего бытия. Однако мудрость безусловно хороша, как и сама хорошая жизнь, поэтому она никогда не обернется против человека.

Философия, которая является стремлением к мудрости, является наиболее важной деятельностью для любого, кто серьезно относится к хорошей жизни. Философия - единственная дисциплина, которая направлена ​​на достижение безоговорочно хороших вещей: мудрости и самой хорошей жизни.

Помните это, когда вы делаете выбор: во-первых, философия - или биология? Философия - или спортзал? Философия - это телевидение? Философия - это сверхурочные на работе?

В любом случае философии следует отдавать приоритет, потому что знание биологии, физической подготовки, отдыха или денег, конечно, хорошие вещи, но они не являются безусловно хорошими вещами. И они действительно могут быть коварными, как гремучая змея, если вы не можете использовать их с умом.

Если философия имеет первостепенное значение для всей жизни, то фоторы имеют первостепенное значение для политических изменений. Метаполитика - это не только вопрос философии, но наиболее важные метаполитические вопросы о морали, судьбе или политических институтах носят философский характер.

Поэтому, если вы серьезно относитесь к поиску хорошей жизни не только для себя, но и для всего нашего народа, мудрость - это безусловное добро, а философия - незаменимая наука.

С чего начать?

Это эссе основано на первой лекции (проведенной в форме сократовской дискуссии), которую я прочитал на уроках «Введение в философию» для студентов старших курсов. Я создал план для всего курса, который затем состоялся. Но с чего начать моим читателям? Ответ от Сократа.

Основной тезис этого эссе происходит от Сократа. В диалоге Платона Ютида Сократ принимает на себя задачу убедить самое глупое горе в гимназии Кляйнии о важности изучения философии (278d-282d). Если его аргументы сработали с Кляйниасом, они, безусловно, сработали в вашем случае. [2]

ноутбук

Текущая версия этого эссе - речь, которую я произнес в Сиэтле 14/10/2012. Спасибо всем, кто присутствовал на вдохновляющей дискуссии. Первоначальной версией этого эссе были вводные лекции на тему «Введение в философию», которые я проводил для студентов бакалавриата в 1990-х годах.

1. Философия является важным элементом метаполитики, но метаполитика не ограничивается философией; он также содержит другие интеллектуальные дисциплины, а также средства для их продвижения и сообщества, которые их реализуют.

2. Ничто не заменит чтение диалогов Платона и других сочинений Сократа, но так же, как человеку нужен урок плавания, прежде чем он прыгнет в глубокую воду, так и необходимость изучать основы, прежде чем изучать Сократа. Я рекомендую начать с книги А. Э. Тейлора Сократа: «Человек и его мысль» (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1953) - работа искреннего, неприхотливого английского философа старой школы. Более сложную, но все же очень доступную дискуссию можно найти в серии лекций Лео Штрауса: «Проблема Сократа: пять лекций», в: Лео Штраус, Возрождение классического политического рационализма: Введение в мышление Лео Штрауса , изд. Томас Л. Пангл (Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1989). Штраус, конечно, является коварной фигурой со своей скрытой политической программой, поэтому используйте его сочинения разумно, относитесь к ним как к отправной точке и не теряйтесь в его интеллектуальном лабиринте.

Так почему, если мы все ищем хорошую жизнь, как мы ее воспринимаем, многие из нас недовольны своей жизнью?
Вы можете быть слишком здоровым?
Должна ли теоретическая мудрость быть подчинена практической мудрости?
Являются ли метафизические, эпистемологические и эстетические спекуляции хорошими при любых условиях?
В чем разница между практической мудростью и практическими знаниями, такими как искусство или технические навыки?
Помните это, когда вы делаете выбор: во-первых, философия - или биология?
Философия - или спортзал?
Философия - это телевидение?
Философия - это сверхурочные на работе?
С чего начать?