Странный глаз | Фильм | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Джон Эшбери, "Система"

В 1987 году слово «извращение» исчезло из словаря психиатрической терминологии. Терминологическая перестановка была в некоторой степени следствием исключения гомосексуализма из списка психических заболеваний - решение Американской психиатрической ассоциации было принято в 1974 году. Предыдущее понимание извращения также содержало термин гомосексуализм, и этот термин перестал быть аберрацией болезни. Извращение поэтому было заменено приходом - термин с греческим происхождением, буквально объясняющий, кто «ищет возбуждение как реакцию на сексуальные объекты, которые не являются частью модели стимула / реакции». В этой концепции извращенный характер в научном понимании также утратил обращение, до сих пор рассматриваемое как преступление - изнасилование или сексуальное убийство. Парафилистский аспект приобрел сексуальная фантазия, которая не имела ничего общего с извращенной практикой. По крайней мере, эта интерпретация интерпретируется французским психоаналитиком Элизабет Рудинеско в книге «Наша темная сторона. Из истории извращений. "
Проблема с изменчивостью объема значений определений и понятий, очевидно, не нова, но она все же позволяет находить необоснованные пути в рамках понимания. Рудинеско рассматривает извращенные, литературные и исторические случаи возникновения «нашей темной стороны», отслеживает следы зла, пульсирующие явления и события и, прежде всего, исследует их трансгрессивную природу. Анализируя преступления нацистов, он подрывает их медицинские классификации, которые интерпретируют их как последствия психических заболеваний, зависимостей или отклонений - он рассматривает их с точки зрения «национализированных или нормализованных факторов наслаждения удовольствиями от зла». Он учитывает отдельные случаи, но вписывает их в совокупность институтов, механизмов власти и подчинения, основанных на насилии связей зависимости, действующих в данную эпоху, общества и мировоззрения. Как и Мишель Фуко, Элизабет Рудинеско анализирует системность систем, разоружает веру Сэйда в садизм, критикует теорию Питера Сингера, исследует причины ее широкой популярности.

Джон Эшбери, "Система"

Фильмы показывают нам, как мы все еще не знаем самих себя - это что-то вроде повседневной жизни или жизни, которая, как вчерашняя газета, быстро уходит в древнюю историю, но таким образом, что появляется новая сторона, новое лицо, поверхность, на котором может появиться новая фраза, чтобы через мгновение воссоединиться с историей, иначе будет пустой белый, который будет делать то же самое.

Точное рассмотрение случаев извращений, которые являются частью систем государств и обществ, и в то же время подрывных по отношению к ним, является одним из способов взглянуть на моменты, когда здание понимания начинает дрожать в своих основах. Другой метод отслеживания нарушений может быть также получен из уже упомянутого Фуко, но в этом случае перспектива не обязательно сфокусирована на путаницах извращенного индивида в институционализированных механизмах порядка и запрета. В дополнение к рассмотрению принципов посредничества - между поведением и признанием как извращенным, между нарушением и его воздействием на социальные и политические нормы, между формированием образа извращения и его фактическим воздействием - вы можете сосредоточиться на самом носителе. Или скорее: о странных отношениях между средой и ее получателем, как индивидуумом, так и супра-единицей. При перепутывании в тексте, который для читателя или зрителя несет признаки опасности и обещания.
Томас Уолтер Лакер - автор книги «Одинокий секс. «Культурная история мастурбации» - только на первый взгляд она следует по пути, подобному тому, который выбрал Рудинеско. Поскольку онанизм появляется в «Нашей темной стороне», размышления автора вращаются вокруг вопросов о его медицинском и социальном восприятии и завершаются размышлениями о прорыве в размышлениях о мастурбации, вызванной Фрейдом.

«Позор», С «Позор», С. Маккуин, США 2011

Лакур переносит центр тяжести в другое поле. «История мастурбации, рассказанная Лаккерой, - это не история техники мастурбации и не причины, по которым люди привыкли мастурбировать, а история дискурса о мастурбации или, точнее, реконструкция исторических обстоятельств, которые вызвали дискуссию о вредности этого« преступного деяния », - пишет в предисловии Михаила Павла Марковского. «Эта мастурбация вызвала ярость просветителей-моралистов, что в обществе, ставящем целью почтение к построению прозрачных общественных отношений, где основной чертой человеческой деятельности является открытость, она воспринималась как грех, совершенный тайно, в строго приватном месте, без строгого контроля. Мастурбация - это «неестественная практика, когда люди обоих полов могут осквернять свои тела без присутствия других». Без помощи других . Речь идет не об унизительном удовольствии, а о мастурбации, которая случается одна, разрушает социальное сообщество ». Лакур с дотошностью историка и следствия либерального ироника изучает языки мастурбации, ищет подкожные потоки, протекающие под внешним слоем каждого изображения, и, прежде всего, следует воображению, возникающему в противостоянии индивида с одиноким полом.

Поле для чтения, обведенное Лакером, столь же удивительно, сколь и показательно. С этой точки зрения онанистические практики стали проблематичными не в результате приписываемой им непродуктивности или неестественности. Необратимая связь с экономическим аспектом современности оказывается воспалением - потому что ядром потребления является борьба за власть, а мастурбация сводит на нет его мучительный аспект - и с одиноким чтением. Тихое чтение, закрытие себя в присутствии книг, создание образов в собственном воображении, вступая в отношения с литературой, представляет опасность для общества, общества и экономического обмена. Чтение книг молча, стимулирующих сексуальное воображение, может иметь катастрофические последствия. «Если« балетизация »- это вообще способ присутствия, самопонимания и побега, способ пересечения границ и создания границ, - пишет Лекур, - кол в игре, чтение популярной вымышленной формы - романа - это здорово. Чтение романа может создать новые способы морального присутствия для себя - и во благо, и во вред ». Это изображение и проекция, в отличие от Рудинеско, пронизаны извращением. И они имеют подрывную силу, против которой дрожат основы общества.
Роман имел трансгрессивный потенциал, он открыл поле возможностей для такого нарушения, над которым ни один институт и ни одна политическая система не могли получить власть; единственным учреждением, которое управляло читателем, была литература. Расширение этой линии имело шанс стать кинематографом, даже если киноискусство обвинялось в том, что у него не было своего языка и местоположения на перекрестке - как в дискурсах о кино. Однако в контексте извращенного потенциала кино пример Стива МакКуина кажется бесценным.

«Голод», С «Голод», С. Маккуин , США 2008

МакКуин в обоих своих фильмах - «Глоди» и «Позор» - отклоняется от повествовательных и психологических схем, к которым мы привыкли в подавляющем большинстве экранных изображений. Трудно сказать, что он играет с образцами для подражания, потому что он на самом деле не использует их вообще. Он также не создает портрет героя, он не остается верным матрице причин и следствий. С самого начала он возлагает ответственность на глаз зрителя, переносит нагрузку на визуальную и эстетическую идентификацию, открывает канал чувственного воображения. «В любовных сценах я говорила исполнителям:« Помните, что секс на экране практикуют четыре человека. Помимо вас есть еще камера и зритель », - говорит МакКуин в интервью« Газете Выборча ». «Я хотел поставить зеркало перед обществом, я не пытался шокировать себя силой». Независимо от того, относимся ли мы к «Позору» как к фильму о секс-токсизме и заключении человека в тюрьму с вечно неудовлетворенной потребностью, думаем ли мы о нем как о видении освобождения от телесности, как зрители, мы становимся участниками телесной битвы.
Экранные идеи превращаются в наши личные проекции, как страхи, так и желания. Выступая в качестве наблюдателей, мы объединяемся с изображением, и, кроме того, МакКуин склоняет нас к тому, чтобы выставить свою интимность на эту конфронтацию. Опыт «Позора» - это не коллективный опыт, а путешествие в мир одинокого секса, присутствие в себе, подобное, возможно, молчаливому чтению, во время которого тает барьер между собственным опытом и опытом другого.
Под верхним слоем нового фильма Маккуин - тот, который можно прочитать как портрет случая, трактат об одиночестве, рассказ о самоубийственном побуждении - есть пространство, в котором можно получить доступ к извращенному глазу зрителя. В Брэндоне он видит Салливана не в страданиях, а в реализации желаний и исполненных фантазий. И создает мораль для себя; поглощенный картиной, он сталкивается с удовольствием смотреть на добро и зло, за пределы добра и зла.

Текст доступен по лицензии Creative Commons BY-NC-ND 3.0 PL (Признание - Некоммерческое использование - Нет зависимых работ).

Похожие

Это сегодня. Открытие выставки Jolanta Marcolla и презентация фильмов Arton Review
Galeria BWA Zielona Góra приглашает вас на открытие выставки Jolanta Marcolla «Собственная комната» и презентацию лучших экспериментальных фильмов из серии Arton Review. Вернисаж и демонстрация сегодня в 19:00. Большинство работ Иоланты Марколлы - ее фильмы, фотографии, в том числе необычные фотоколлажи, а также видеоролики - были созданы в течение одного десятилетия, в 1970-х годах. На выставке в BWA Zielona Góra Gallery будут представлены работы, выполненные в каждом
QNAP TS-328 в тесте: RAID-5 NAS для быстрого резервного копирования по USB
... вляется первым производителем NAS с тремя каркасами жестких дисков и считается «самым экономичным RAID 5 NAS для домашних пользователей». В тесте TS-328 остается промежуточным решением с сильными и слабыми сторонами. При резервном копировании через USB все остальные NAS на удивление явно отстают. Три отсека для RAID 5 TS-328 является первым сетевым хранилищем QNAP с тремя отсеками для жестких дисков, специально предназначенными для массива жестких дисков RAID 5.