Рекламные фонды были созданы для поддержки сельскохозяйственного маркетинга, увеличения потребления и продвижения польских агропродовольственных товаров на внутреннем и внешнем рынках. Каждый фонд управляется комитетом, состоящим из 9 членов - представителей: переработчиков сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных производителей и сельскохозяйственных палат.
К компетенции комиссий по управлению фондами продвижения относятся:
- представление интересов отраслей, затронутых фондами содействия;
- определение правил управления средствами данного фонда с указанием подробных условий и порядка подачи программных предложений и действий;
- разработка финансового плана фонда;
- подготовка финансовой отчетности фонда;
- принятие регламента данной комиссии;
- разработка стратегий продвижения для отраслей промышленности;
- Передача министру, отвечающему за сельскохозяйственные рынки:
- регламента комитета,
- принципы управления финансовыми ресурсами данного фонда поддержки,
- физические отчеты и отчеты о выполнении финансового плана,
- Стратегия продвижения разработана для отрасли.
В соответствии с Законом от 22 мая 2009 года (т.е. Законодательный вестник 2017 года, пункт 2160) было создано 9 отдельных фондов для продвижения агропродовольственных товаров, то есть:
- Фонд продвижения молока,
- Фонд продвижения свинины,
- Фонд продвижения говядины,
- Фонд продвижения конского мяса,
- Фонд продвижения мяса,
- Фонд продвижения мяса птицы,
- Фонд продвижения зерновых и зерновых культур,
- Фонд поощрения фруктов и овощей,
- Фонд продвижения рыбы.
Национальный центр поддержки сельского хозяйства управляет фондами поддержки, поддерживает банковские счета отдельных фондов, оказывает юридическую и офисную поддержку фондам поддержки. Средства поддержки - это поддержка отдельных секторов агропродовольственной отрасли. Производители и переработчики могут использовать средства для продвижения польских агропродовольственных товаров на внутреннем и внешнем рынке. Отраслевые организации проводят информационно-пропагандистские мероприятия, ориентированные на потребителей, с целью увеличения потребления высококачественной отечественной продукции благодаря финансовой поддержке фондов.
Рекламные фонды создаются за счет платежей, производимых предпринимателями и сельскохозяйственными производителями, которые зарегистрированы в Реестре производителей, который хранится в отделениях повятов Агентства по реструктуризации и модернизации сельского хозяйства. Кроме того, предприниматели, которые обязаны осуществлять платежи за средства для стимулирования сбыта, обязаны представить в Национальный центр поддержки сельского хозяйства декларацию, в которой они определяют сумму платежей за средства для стимулирования сбыта, полученных от поставщиков, и сумму накопленных платежей, подлежащих выплате.
Платежи в Фонд продвижения молока устанавливаются в размере 0,001 злотых за каждый кг сгущенного молока. Платежи за другие рекламные фонды составляют 0,1% от чистой стоимости живых животных, то есть свиней, крупного рогатого скота, лошадей, овец, птицы, рыбы и круп, фруктов и овощей.
Предприниматели должны выплатить суммы, причитающиеся за рекламные средства, не позднее 25-го числа месяца после окончания квартала, в котором дебиторская задолженность была списана и получена от их поставщиков. Невыполнение платежей в рекламные фонды в течение определенного времени влечет за собой штрафы в соответствии с Законом о налоговых постановлениях . Если в результате налогового разбирательства будет установлено, что налогоплательщик не полностью или частично оплатил обязательство или не представил декларацию, налоговый орган примет решение, в котором будет определено налоговое обязательство, также принимая во внимание сумму неуплаты по данному обязательству.
Подробную информацию о платежах в фонды по продвижению агропродовольственных товаров можно получить на сайте Национального центра поддержки сельского хозяйства. www.kowr.gov.pl , или в Полевом отделении KOWR в Жешуве по тел. 17 85 378 16.
Издание Станислав Кава