Статистика цен на бензин Свежие новости

Экономия от масштаба в связи с оптимальным числом людей, привлекаемых к работе с другими производственными ресурсами на любом наперед заданном горизонтальном уровне хозяйственной деятельности, также может потребовать использования трудовых ресурсов в количестве, намного превышающем одного человека на каждую стадию производства. Отдача распоряжений другим лицам (вместо их обучения) может характеризоваться экономией от масштаба ограниченного типа. Для того чтобы эффективно пользоваться услугами лица, отдающего распоряжения, может понадобиться наличие нескольких лиц, получающих эти распоряжения. Это обстоятельство подводит нас к вопросу о том, каким образом эти услуги приобретаются, и к проблеме продолжительности связей. Во многих случаях непрактично покупать сами знания, если только некто не намеревается стать специалистом в области этих знаний.

Lois Greenfield – мастер ослепительного мига

Автор: admin Сегодня, 15:09 Раздел: Фотографии

Lois Greenfield – мастер ослепительного мигаВ одном научно-фантастическом рассказе описывалась утерянная технология: людей помещали в прозрачный кристалл, где они навеки застывали, пронося сквозь тысячелетия выражение на лице и позу, в которой были застигнуты. Создается впечатление, что американский фотограф Лоис Гринфилд (Lois Greenfield) смогла освоить это «забытое искусство» пришельцев и перенести его на фотопленку.


Ее знаменитые фотографии танцоров, снятых во время движения, поражают всех ‒ красота и точность, умение поймать тот самый «ослепительный миг» сделали Гринфилд всемирно признанным мастером. Работая не с буквальностью языка жеста и танца, но с его поэтикой, она позволяет зрителям увидеть то, что обычный человеческий глаз в силу своего строения не в силах отследить. Среди поклонников фотографа ‒ крупнейшие бренды, с которыми она создавала рекламные кампании (Adidas, Kodak, IBM, Rolex и множество других), популярнейшие глянцевые журналы (Vogue, Vanity Fair, GQ,Esquire) и множество ценителей искусства по всему миру.

Биография и творческий метод

Lois Greenfield утверждает, что часто слышит вопросы об использовании в своей работе инструментов Photoshop, однако все, что мы видим ‒ это ее умение работать с фототехникой и несомненный талант. Она никогда не делает коллажей, снимая моделей «в режиме реального времени» в своей студии. Кажущиеся искусственными, очень сложные позы и застывшие в воздухе танцоры, – высший пилотаж фотографического мастерства. Вместе с тем Лоис Гринфилд не получила профессионального образования.


Лоис Гринфилд родилась 18.04.1949 г в Нью-Йорке, всегда интересовалась фотографией и работой уличного репортера. Начиная с 70-х годов прошлого века, когда еще молодая девушка Лоис мечтала стать штатным фотографом National Geographic, снимала людей в самых разных ситуациях ‒ в тюрьмах, на рок-концертах. И однажды, делая репортаж в газету, увидела мастерство танцоров. Никогда раньше не обращавшая внимания на этот вид искусства, Гринфилд поняла, что открыла для себя что-то совсем новое. До середины 1990-х годов Лоис снимала экспериментальную сцену для Village Voice и других заказчиков. Сначала она работала с танцорами во время репетиций и выступлений, но быстро поняла, что ограничения, которые накладывает такая съемка (скудное освещение, невозможность работать со всех нужных точек) сильно сужают ее возможности. by Lois Greenfield

Лоис Гринфилд предпочитает работать в студии, утверждая, что многие ее модели там раскрываются даже лучше, чем перед привычной аудиторией, выполняют более сложные и трудоемкие па, чем обычно. Вызывая некоторые ассоциации с Анри Картье-Брессоном, она не только отражает действительность, но и продолжает ее с помощью своего воображения. Фотограф не делает статичных, выверенных снимков ‒ наоборот, все ее мастерство и заключается в том, чтобы отследить, «поймать» и «заморозить» идеальный кадр, выражающий спонтанность и экспрессию, присущие живым людям.

Технические приемы

Фотограф в своей работе всегда полагается на импровизацию, творческое начало, которое раскрывается в момент взаимодействия танцоров и камеры. Она провела последние 35 лет, исследуя способность фототехники переводить объемную картину в двухмерное пространство, работая за пределами классической хореографии с ее формализмом и ограничениями. Результатом всегда становятся изображения, бросающие вызов рациональному ‒ как и задумывала Лоис. by Lois Greenfield

Лоис утверждает, что работает по старинке – не использует спортивный режим фотокамеры для получения нужных кадров. Вместо того, чтобы использовать многочисленные настройки и возможности техники, она предпочитает захватить всего один момент, после чего просит моделей перегруппироваться или повторить движение снова, и снова, и снова. Например, для знаменитой фотографии к фестивалю джаза JVC, на которой исполнитель будто бы взлетает вместе с контрабасом, инструмент зафиксировали на полу, а Гринфилд делала предварительную «пристрелку» Полароидом, чтобы понять, каким должен быть кадр в итоге.

Лоис Гринфилд часто использует в работе зеркала, делая отражения в них частью композиции, наделяя снимки собственной внутренней экспрессией. Зеркало «собирает» кадр, очерчивает его структуру и расширяет возможности.by Lois Greenfield

Для танцора, который использует на сцене огромное количество газетных обрывков, поднимающихся в воздух с помощью 36 промышленных вентиляторов, Гринфилд создала мини-торнадо. В его центре – позирующий герой. Лицо его, скрытое в вихре бумаги, символизировало, по словам фотографа, стихию человеческих страстей.


Для фотопроекта HELD (2004-2007 гг), организованного Гарри Стюартом и Австралийским театром танца, Лоис смогла поставить героя на голову, зафиксировав единственный, точнейший момент, когда тело модели и падающие пенопластовые шарики находились в гармонии друг с другом. Спустя некоторое время удачный эксперимент повторили, а результаты были представлены в Сиднейской опере, нью-йоркском The Joyce Theatre, а также в Париже, Лондоне и Токио.

Лоис Гринфилд выпустила уже третью книгу-альбом своего творчества. Она продолжает жить и работать в Нью-Йорке и сотрудничает не только с известными коммерческими заказчиками (такими, как Pepsi, Procter and Gamble, Disney), но и с выставочными центрами и музеями.

В 2015 году, например, была организована выставка в Лафайетт-колледже. Фотограф работает с Нью-Йоркским университетом, часто читает лекции и выступает на семинарах. Гринфилд ‒ лауреат многих специальных премий, в том числе Dance in Focus, которую получила совсем недавно.

Многие танцоры и труппы становились объектами ее интереса, а еще больше ‒ мечтают об этом. Лоис Гринфилд не похожа на других фотографов, ее снимки чрезвычайно узнаваемы, притягивают взгляды и заставляют разгадывать их вновь и вновь. Трудно представить себе, что они ‒ не продукт новейших высоких технологий, а результат труда и воображения хрупкой женщины, но это так.