Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Опубликовано: 02.02.2018


Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

1.1 Теоретические основы психодиагностического исследования интеллектуальной одаренности школьников

1. Особенности диагностической работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей.
Выявление одаренных детей продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам в системе дополнительного образования (Н.А. Бабиева[29],У.Б.Жексенбаева[20], Н.М. Мякишева[31] и др.)или в процессе индивидуализированного образования в условиях общеобразовательной школы (В.В.Заворин [30], А.К.Сатова[26], Н.Б. Шумакова[64]и др.).

  Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1.1 Проблема одаренности в научной литературе

Проблема развития одарённости является одной из наиболее актуальных в современной педагогике и психологии. Это подтверждается ежегодно проводимыми международными научными конференциями по одаренности, созданием и функционированием Всемирного Совета одаренности.
С древних времен и до середины XIX века проблема одаренности разрабатывалась в философии, и в ее изучении доминировал природно-эмпирический подход, трактующий феномен одаренности как «гений», «талант», «божественный дух».
Великий китайский философ Конфуций предлагал отбирать одаренных детей и готовить их к последующей деятельности. Отбор осуществлялся по результатам различных проверок логического мышления, творческой фантазии, памяти, умения красиво писать, сочинять стихи и т.д. Такие дети получали образование при дворе правителя, особо ценились способности к написанию стихов, хорошо развитая память и логическое мышление[1].